Картина маслом Воспоминания. Вдовы

Соцреализм

Сравнить

73.521 

Очистить

Картина маслом на холсте “Воспоминания. Вдовы” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Воспоминания. Вдовы” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

Виктор Попков «Воспоминания. Вдовы» (1966).

Холст, масло. 160 × 324 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина входит в цикл «Мезенские вдовы». Картина, как и другие из этого цикла, была написана в 1960-х годах. Работа над картиной шла достаточно быстро, так как замысел был уже продуман во время поездки в Архангельскую область. В деревне на реке Мезень художник остановился в доме у одинокой старой женщины. Сцена, изображенная на картине, была увидена художником у неё в доме. К хозяйке пришли подруги и стали вспоминать свои молодые годы.

«И я, как бы очнувшись, ясно увидел всю сцену, которая сдвинула время и пространство, их жизнь и мою жизнь, жизнь погибших дорогих людей… Боже мой! Ведь во всей избе только они — обиженные войной в самую молодость — теперь уже старухи-вдовы. И только случайный человек — один свидетель их бабьей проклятой, одинокой доли. Вся их жизнь, вся молодость проплывала сейчас у меня перед глазами. Остались только воспоминания». — В. Е. Попков

Сразу же художник сделал лиейный эскиз к будущей картине, а позже сделал рисунок и хозяйки дома, которая стала центральным персонажем картины. Вдовы, изображённые на картине, — это не только вдовы Великой Отечественной войны (исходя из их возраста), но и Гражданской войны и Империалистической.

Обильное использование оттенков красного в контрасте с серым придаёт картине внутренний драматизм. По словам Попкова, он хотел построить композицию в форме цветка.

«Композиционное построение картины было ясно сразу. За основу я взял схему построения цветка — пиона или что-то в этом роде, где низ плавный, спокойный (у меня низ платьев), а лепестки острые вверху и отделены друг от друга (у меня верх фигур). Вся градация красных платьев разыгрывается на черно-бесцветном фоне.»— В. Е. Попков.

Все вдовы одеты в красное, но цветовой акцент сделан на центральной фигуре: она стоит по центру, безнадёжно опустив руки и склонив голову. Лицо этой высокой и худой женщины обращено к зрителям. Именно на её фигуре и строится вся композиция картины. Для остальных вдов Попков выбрал разные оттенки красного цвета: с помощью этого приёма художник пытался передать разные мысли, разные истории и разные характеры вдов.

Артикул: fb1129d0f3ed Категория:

Additional Information