Картина маслом Святой Себастьян

Ренессанс

Сравнить

131.865 

Очистить

Картина маслом на холсте “Святой Себастьян” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Святой Себастьян” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

В годы кризиса Возрождения в Венеции и наступления реакции Тициан обращается к изображению сцеи мученичества. Как истинный гуманист, ои выступает против всего, что причиняет страдание и боль человеку. В одной из лучших работ этой поры — «Св. Себастьяне», художник показал одинокую фигуру мученика, пронзенного стрелами, в мрачном окружении враждебного к нему мира. Если в произведениях Леонардо, Рафаэля и других мастеров Высокого’ Возрождения человек находился в гармоническом единстве с окружающей средой, то в последних картинах Тициана эта связь оказалась разрушенной. В искусстве некогда жизнерадостного художника появляются трагические йоты, тревога за человека. Меняется и живописная техника. Сама фактура красочных мазков, характер их нанесения на холст становятся действенным выразительным средством. Широкие, стремительные, нервные мазки, целые сгустки краски, нанесенные на холст уже не только кистью, но часто просто пальцем, придают произведению особую экспрессию. Эта картина — замечательный образец поздней манеры Тициана, оказавшей влияние на творчество ряда живописцев последующих эпох. 

Тициан “Святой Себастьян” (1570-е)
Холст, масло. 210 × 115.5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Одна из последних картин, написанных Тицианом, «Святой Себастьян» (1570-1572) ныне является жемчужиной Эрмитажа, попавшей туда в середине 1850-х годов из семейного собрания династии Барбариго. В 1585-м году, спустя почти десятилетие после кончины художника, сын Тициана Помпонио продал отцовский дом вместе со всем содержащимся там движимым и недвижимым имуществом некому Кристофоро из знатного падуанского рода Барбариго. Частью этой оптовой сделки оказался и такой шедевр, как «Святой Себастьян».

В базилике Святого Себастьяна, расположенной в районе античных катакомб Рима, хранятся мощи легионера, капитана римских лучников, который за стойкость в исповедании веры был признан Католической церковью святым. Себастьян тайно принял христианство и приобщал к нему других язычников. За это император Диоклетиан назначил страшное наказание: легионера привязали к дереву и лучники из его когорты должны были пускать в Себастьяна стрелы, пока он не превратится, по словам одного доминиканского монаха, «в подобие дикообраза». Житие сообщает, что после этого истязания Себастьян выжил, однако был приговорен к повторной казни через побиение камнями. Его изувеченное тело обнаружила в придорожной канаве святая Лючия и предала земле близ Аппиевой дороги.

В определённом смысле «Святой Себастьян» представляет собой итог творческих исканий Тициана как величайшего колориста. Тициан мыслит не линиями, не объемами и массами, не светотенью или пропорциями, как другие художники, – он воспроизводит мир и воссоздаёт форму исключительно красками, через цвет и соотношение тонов. Тончайшие рефлексы желтого, розового, коричневого позволяют передать дыхание и трепет живой и страдающей плоти. Тревожный колорит картины, где ночь освещена языками пламени, бросающими на тело мученика капризные дрожащие отсветы, а мрачная земля сливается с апокалиптически черным небом, позволил искусствоведам увидеть в этом темном полотне «настоящую симфонию цвета».

Интересно, что если в ранний и зрелый периоды творчества Тициана основным носителем цвета выступали ткани и предметы интерьера, то в поздний период главным ретранслятором красочного звучания становится человеческое тело, беззащитное и прекрасное в своей наготе.

Поза Себастьяна, привязанного к дереву, но не сломленного, не утратившего достоинства и даже перед лицом надвигающейся смерти не открекшегося от Христа, выражает глубокую веру Тициана в стойкость человеческого духа.

Автор: Анна Вчерашняя
vk.com/world_of_painting

Артикул: 6b6cbe0bfae5 Категория:

Additional Information