Картина маслом Портрет художника Д. Д. Бурлюка

Авангард

Сравнить

112.569 

Очистить

Николай Фешин. «Портрет художника Д. Д. Бурлюка» (1923).
Xолст, масло. 123,1 х 83,4 см
Коллекция Музея изобразительных искусств шт. Нью-Мексико, Санта-Фе, шт. Нью-Мексико, США

Картина «Д. Д. Бурдюк, выступающий с лекцией» имела свою предысторию. Николай Фешин и Давид Бурлюк пересекались не однажды. Впервые — в 1898 году, когда Бурлюк поступил в Казанскую художественную школу, в которой Фешин учился со времени ее открытия — в 1895-м. Бурлюк позднее вспоминал праздник, устроенный осенью 1901 года в честь выпускников школы, поступавших в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, среди которых первым учеником шел Фешин.

В 1905 году сестра Давида Бурлюка, Людмила, которая училась в Академии художеств одновременно с Фешиным, привезла для семейной коллекции фешинский этюд «Зимний городской дворик». В 1923 году, буквально через несколько дней после приезда, совершенно неожиданно Фешины встретились с Давидом Бурлюком в метро. Давид Давидович обратил внимание на маленькую девочку, говорившую по-русски, и узнал в ее отце старого знакомого с берегов Волги. Фешины первоначально обосновались недалеко от дома, где жила семья Бурлюка, их дети какое-то время ходили в одну школу, и отцы, Фешин и Бурлюк, каждое утро встречались, когда отводили детей на занятия.

В октябре 1923 года Фешин попросил Бурлюка позировать ему для портрета. Они договорились о днях и часах, и работа началась. Портрет, получивший название «Д. Д. Бурлюк, выступающий с лекцией», вышел блестящим. Это была первая работа в Америке, которая принесла Фешину удовлетворение и успех. Портрет Бурлюка был приобретен Музеем изобразительных искусств Санта-Фе.

В портрете Давида Бурлюка сам характер человека, в котором важность и значительность мэтра авангарда соединялись с игрой и эпатажем, давал возможность двойственной оценки. Для портрета выбрана вертикальная форма, что в соединении с точкой зрения снизу придает образу эффект монументальности. Но эта монументальность чуть иронична — фигура срезана нижней рамой выше колен, указующий перст обращен на самого себя, выражение лица почти напыщенное.

Здесь сделано все, чтобы обратить внимание на костюм — белые перчатки, солидный пиджак и цилиндр – атрибут денди, — но тут же серьга в ухе и причудливый блеск узорчатого японского жилета снимают торжественность момента. Экстравагантность туалета подчеркивала индивидуализм, бросала определенный вызов окружающему обществу, содержала элемент саморекламы и выражала любовь к игре и театрализации жизни. Бурлюк играет в «важную персону». Он мэтр, но он мэтр авангарда, он осознает свою значимость, но он и просто артист, для которого игра есть смысл и цель.

Абсолютно серьезна здесь только любовь к искусству, и не случайно фоном служат живописные полотна. Ирония и серьезность, значительность и лукавство, нестандарность самой модели обыгрываются в классической форме репрезентативного портрета. Интересна структура полотна. Еще немного — и изображение превратится в кубистическую конструкцию цветных пятен и форм.

vk.com/russian_painting

 

Картина маслом на холсте “Портрет художника Д. Д. Бурлюка” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Портрет художника Д. Д. Бурлюка” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

Артикул: 56323d530a46 Категория:

Additional Information