Картина маслом Больное дитя

Экспрессионизм

Сравнить

88.830 

Очистить

Картина маслом на холсте “Больное дитя” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Больное дитя” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

«Больное дитя» Эдвард Мунк

«Больное дитя» — ранняя картина Эдварда Мунка, и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886-го года.

Позировала для картины 11-летняя Бетси Нильсен, в основу полотна легли воспоминания художника, связанные с любимой старшей сестрой Софи. Когда будущему живописцу было 14 лет, его 15-летняя сестра умерла от туберкулёза, причём случилось это через 9 лет после того, как от этой же болезни скончалась мать семейства Лаура Мунк.
Позднее Бетси сообщала, что картина отчасти вдохновлена визитом доктора Кристиана Мунка в дом Нильсенов — их десятилетний сын сломал ногу. Эдвард, ассистировавший отцу при оказании помощи мальчику, был впечатлён видом Бетси, со слезами на глазах утешавшей брата, и перед уходом попросил разрешения сделать с неё несколько набросков.
Тяжёлое детство, омрачённое смертью двух близких людей и чрезмерной набожностью и строгостью отца-священника давало о себе знать на протяжении всей жизни Эдварда и повлияло на его мировосприятие и творчество. Художник вспоминал о своём детстве:
«Мой отец был очень вспыльчивым и одержимым религией — от него я унаследовал ростки сумасшествия. Духи страха, скорби и смерти окружали меня с момента рождения».
Женщина, изображённая на картине рядом с девушкой — тётя художника Карен Бьёльстад, которая заботилась о детях своей сестры после её смерти. Несколько недель, в течение которых Софи Мунк умирала от чахотки, стали одним из самых страшных периодов в жизни Эдварда — в частности, уже тогда он впервые задумался о смысле религии, что после привело к отторжению от неё. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки», и ничем не мог помочь дочери.
Полотно заставляет проникнуться смотрящего трогательными и сентиментальными чувствами. На картине изображена рыжеволосая девушка болезненного вида, лежащая в кровати, а за руку её, склонившись, держит женщина в чёрном платье. Ярко-рыжие волосы, полулежащей на подушке девочки, подчёркивают нездоровый цвет её кожи. В комнате царит полутьма, а единственное светлое пятно — лицо умирающей, которое будто бы освещено неким светом, олицетворяющее её скорый отход в мир иной. Женщина, возможно, вознося отчаянные молитвы к небесам, держит хрупкое дитя за руку.
Хотя на полотне есть яркие краски, оживляющие его вид, в целом работа Эдварда Мунка производит довольно тяжёлые впечатления. Множество тёмных цветов наводит на трагические мысли о неминуемой и приближающейся смерти.
Несмотря на всю мрачность комнаты и обстановки в целом глаза больной девочки не выражают боли или страха. Её взгляд полон смирения и спокойствия, быть может, она не понимает, что с ней должно произойти. Это заставляет смотрящего сопереживать страданиям несчастной больной.
Сам художник считал эту работу очень важной для себя и впоследствии называл её «своим прорывом», а вдальнейшем ещё не раз возвращался к той трагической ночи — в течение сорока лет он написал шесть картин, изображающих его умирающую сестру Софи.

Артикул: a40abfcf0c97 Категория:

Additional Information