Картина маслом Благословение Иакова Исааком

Итальянская живопись

Сравнить

72.373 

Очистить

Картина маслом на холсте “Благословение Иакова Исааком” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Благословение Иакова Исааком” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

Бартоломе Эстебан Мурильо “Благословение Иакова Исааком” (1660-е)
Холст, масло. 61.5 × 77.5 см
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Маркиз де Айамонте-и-Вильяманрике, влиятельный патрон организованной Бартоломе Эстебаном Мурильо Академии художеств, в 1660-х годах заказал ему цикл картин из жизни библейского Иакова. Интересно их назначение: картины должны были украшать дворец маркиза не изнутри, а снаружи (так иногда поступали в Италии, но для Испании подобный способ являлся экзотикой). Есть несколько объяснений, по каким соображениям маркиз решил развесить картины именно так. Во-первых, это работало как реклама его детища – Академии. Во-вторых, со времён Реконкисты в испанском сознании укоренилось убеждение, что любые успехи находятся в прямой зависимости от уровня католического благочестия. Библейские сюжеты могли «подсказать небесам», что хозяин дома достоин того, чтобы на его голову было ниспослано благополучие.

Всего картин было пять. Две из них сейчас находятся в Америке («Иаков со стадом Лавана», Музей испанской живописи Мэдоус, Техас; «Лаван ищет похищенных идолов», Музей искусств, Кливленд), две других – в России («Лестница Иакова», «Благословение Иакова Исааком», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пятая картина, «Встреча Иакова и Рахили», считается утраченной.

В основе эрмитажного «Благословения Иакова» лежит история из Книги Бытия о том, как перед смертью Исаак намеревался благословить своего старшего сына Исава, чтобы передать ему роль главы семьи. Однако Ревекка злоупотребляет слепотой умирающего мужа. Она подводит под благословение Иакова – младшего сына и своего любимца.

В более ранних картинах на сюжеты из Нового Завета Мурильо выработал собственную методику соединения библейских персонажей с современными бытовыми реалиями. Тот же метод используется им и при обращении к Ветхому Завету. Сосуды на переднем плане, голубятня и цветочные горшки на крыше дома, старый дощатый забор и обвалившаяся штукатурка, открывающая кирпичную кладку, – всё это позаимствовано из быта простых андалузцев, современников Мурильо.

Интересно, что «Благословение Иакова Исааком» – редчайший, почти исключительный случай использования пейзажа в творчестве Мурильо. Художник практически не писал пейзажей. Даже безмерно любимая им Севилья никак не отражена в творчестве Мурильо, в отличие, например, от того же Эль Греко, запечатлевшего архитектурный и пейзажный облик родного Толедо.

В «Благословении Иакова» пейзаж прекрасен и очень тонко исполнен во фламандском духе, но автономен от основной сцены. Торец дома разделяет картину на три части, каждая из которых могла бы стать полноценным самостоятельным произведением в разных жанрах. Справа – предгрозовой пейзаж, в центре – натюрморт с корзиной и кувшином на фоне стены и, наконец, справа, жанровая или историческая композиция, давшая картине название.

Автор: Анна Вчерашняя

Артикул: 10c4f20216f4 Категория:

Additional Information