Картина маслом Собака

Символизм

Сравнить

124.292 

Очистить

Картина маслом на холсте “Собака” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Собака” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

Goya Dog.jpg

Франциско Гойя

Собака. 1819—23

Perro semihundido

Настенная живопись, перенесённая на холст. 131 × 79 см

«Собака» (исп. El perro) — одна из «Мрачных картин» Франсиско Гойи, написанная в 1819—1823 гг. Авторское название картины неизвестно. Это произведение также известно под называниями «Тонущая собака» (исп. Perro semihundido) и «Голова собаки».

На фотографии Ж. Лорана, сделанной ок. 1874 года, до переноса картины из «Дома Глухого», можно увидеть предположительно очертания скалы и птиц, на которых смотрит собака.

Это произведение, скорее всего, незавершённое, является частью группы работ с верхнего этажа «Дома Глухого», где Гойя жил с 1819 года. Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху. Картина производит неизгладимое впечатление на зрителя.

Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым[3], то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией. Он доводит до абсолюта упрощение среды и практически полное отсутствие формальной организации. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966).

Франсиско Гойя / Fransisko Goya (1746 – 1828 )
испанский художник-символист и гравёр. “Собака”

“Собака”

Вряд ли вам знакома эта картина. О ней говорят совсем немного. Может потому, что нет в ней красоты и ярких красок?
Но тем не менее, картина производит сильное впечатление на зрителя.

Был период в жизни Ф. Гойи, когда он оглох и переселился в дом, который называли”Дом глухого”. В период с 1819 по 1823 г. он писал картины прямо на штукатурке своего дома.
15 картин, названные впоследствии” Мрачными картинами”, в сериях своих офортов Гойя изображал пороки людей, страхи, терзавшие его и многих других. Мрачные картины в” Доме глухого” – это эпогей обличения зла.
К таким картинам относится “Собака”, сначала написанная на сырой штукатурке, а потом перенесена на холст.
В центре такой панорамы, рядом с дверью мы видим одинокую брошенную собаку.
Неизвестно изначальное намерение художника. Голова собаки то ли появляется из-за склона, то ли выныривает из мутной воды. Собака смотрит вверх пронзительным, почти человеческим взглядом, вызывая глубокое беспокойство, обостряемое огромным пустым пространством сверху.
Взгляд собаки особенно пронзителен.Возможно она просто не может выплыть и просит о помощи.

Это самая загадочная картина в серии Кинта. Мы видим только голову собаки на коричневом фоне. Трудно понять значение этой фрески. Где находится эта собака? Куда и на что она смотрит?

Становится не по себе ,глядя на эту тонущую собаку. Она прячется или специально поднимает голову, может она боится чего-то?
Предположений о смысле этой картины – бесконечное множество. Возможно, собака – символ заброшенности и одиночества?

Артикул: 0725c98b95c7 Категория:

Additional Information