Картина маслом Портрет юноши

Голландская живопись

Сравнить

129.334 

Очистить

Картина маслом на холсте “Портрет юноши” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Портрет юноши” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

Ян ван Эйк «Портрет юноши» (1432)
Панель, масло. 33,4 x 19 см
Национальная галерея, Лондон, Великобритания

«Мужской портрет», также известный как «Тимофей» — самый ранний сохранившийся портрет работы Яна ван Эйка. Датирован в надписи на картине 10-м октября 1432 года. Является одним из наиболее ранних сохранившихся образцов светского портрета в средневековом искусстве.

На портрете в трехчетвертном обороте изображен мужчина (по Эрвину Панофски — тридцати лет), слегка повернувшийся налево на фоне однотонно темного фона. На нем надет модный (но не аристократически роскошный) зеленый шаперон, головной убор, с которого на правое плечо спускается капюшон. Также он носит красную одежду с тонким меховым воротником. Видимо, он лысый, также у него нет ни бровей, ни щетины на подбородке; ресницы есть, но они считаются добавленными при позднейшей реставрации.
Его левая рука лежит на иллюзорно написанном каменном парапете-тромплее, но ее кисть при этом скрыта за правой рукой, которая держит свиток. Руки добавлены чуть позже основной живописи портрета, возможно, самим ван Эйком или художниками его мастерской. По своему рисунку они напоминают руки с его же портрета Бодуэна де Ланнуа (ок. 1435). Не ясно, какой документ мужчина держит. Если модель была музыкантом, это могут быть ноты. Другая теория предполагает, что это описание планируемой скульптуры или юридический документ, или даже памфлет.
Портрет обычно считается посмертным. С.Джонс отмечает, что древнеримские надгробия часто изображали усопших за парапетом с высеченной надписью, что ван Эйк мог знать по своему путешествию во Францию.

На «каменном парапете» художником изображены три «высеченные» надписи:

греч. TγΜ.ωΟΕΟς
фр. LÉAL SOVVENIR
лат. Actu[m] an[n]o d[omi]ni.1432.10.die ocobris.a.ioh[anne] de Eyck

1.Греческая надпись наиболее загадочна. Существует несколько вариантов её расшифровки: 1) Передача на греческом двух латинских слов «tum otheos» («Тогда был Господь»). 2) Имя Тимофей (расшифровано Чарльзом Истлейком). Оно может относиться к:
Апостолу Тимофею Эфесскому (тогда свиток — это 1-е послание к Тимофею апостола Павла), современнику художника.

2. «Leal souvenir» приблизительно переводится как «преданное напоминание (сувенир)». Надпись дает возможность предположить, что портрет является посмертным и сделан на память.

3. Самая понятная из надписей. В переводе гласит: «Это сделано в год Господа нашего 1432-й, в день 10-й октября, Иоанном де Эйком». Словарный оборот из юридической латыни делает художника свидетелем события и по версии Кэмбелла подтверждает предположение, что моделью мог быть юрист.

Артикул: e746253bcfcc Категория:

Additional Information