Картина маслом Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)

Итальянская живопись

Сравнить

112.844 

Очистить

Картина маслом на холсте “Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)» (1465)
Дерево, темпера. 62 × 95 см
Галерея Уффици, Флоренция

«Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» Филиппо Липпи – одна из самых известных и проникновенных картин периода раннего Возрождения, которую ставят в один ряд с шедеврами Рафаэля Санти и Леонардо да Винчи.

Это работа зрелого Липпи, отражающая его движение по пути всё большего натурализма и придания сакральным сценам максимальной жизненности, что особенно заметно по облику Мадонны. Исчезла византийская плоскостность, продолговатость лица и рук. Мария выглядит как реальная женщина, молодая мать, которую можно встретить на улицах Флоренции XV века.

Но не только живопись Фра Филиппо Липпи противоречила церковным канонам. Сама его жизнь, сложившаяся в настоящий авантюрно-приключенческий роман, была вызовом современному обществу и тем паче – церкви. По воле обстоятельств Липпи еще ребёнком сделался послушником в кармелитском монастыре. Целомудрие и нестяжание, обязательные обеты католического монаха, так и не стали добродетелями Фра Филиппо. Природа одарила его необыкновенно бурным темпераментом. Вазари сообщает, что влюблённости Липпи «были частыми и страстными, и когда его охватывали подобные переживания, то он забывал о работе и бросал все начатые дела».

Всё это, разумеется, не способствовало спасению души фра Филиппо, зато на его искусстве сказывалось исключительно благотворно. Написанные им многочисленные Мадонны имеют черты совершенно конкретных, молодых и красивых, женщин. Исследователи уверены, что Липпи писал их со своих возлюбленных, а позднее – с жены.

По сути, «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» – это семейный портрет. Считается, что для картины фра Филиппо позировали его собственная супруга Лукреция Бути и два их сына, старший Филиппино и младший Алессандро.

История женитьбы 50-летнего художника на юной, 21-летней Лукреции, имела все качества полноценного скандала не из-за разницы в возрасте. Липпи был настоятелем обители, в которой сестры Бути приняли монашеский постриг. Он выкрал из монастыря соблазнённую им девушку и поселил в собственном доме. Лишь благодаря ходатайству покровителя художника Козимо Старшего Медичи, Папа, в виде редчайшего исключения, позволил Филиппо и Лукреции снять с себя монашеские обеты и стать мужем и женой.

Мы видим, как любовно выписывает Липпи полудетский профиль Лукреции, как подчеркивает её кротость и нежность. Любованием проникнуты многие детали: золотистые завитки волос сыновей, складки прозрачной газовой вуали на волосах Пресвятой Девы (отсюда – второе название картины «Мадонна под вуалью»). Но особенно примечательно то, как художник изображает нимб над её головой. Из золотого круга, каким он был у итальянцев Чимабуэ и Дуччо, нимб у Липпи превращается в тончайшую белую окружность. По-видимому, этот атрибут святости в условиях всё большей натуралистичности изображения кажется Липпи неуместным. И это знаменует движение к зрелому Ренессансу: уже у Леонардо да Винчи нимб исчезнет совсем.

Есть и другое предвосхищение да Винчи в этой картине Липпи – загадочный, подернутый дымкой фоновый пейзаж, представляющий собой отдельную «картину в картине».

«Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» – апогей творчества Липпи: техническое мастерство сочетается в картине с исключительной чувственной насыщенностью. «Филиппо Липпи, – писала искусствовед Мария Репинская, – представляет собой совершенно новый тип художника, он был живописцем страсти и красоты, непревзойденным мастером изображения женских фигур».

Автор: Анна Вчерашняя

Артикул: 8dae0539d6ab Категория:

Additional Information