Картина маслом Дама в голубом

Французская живопись

Сравнить

120.106 

Очистить

Картина маслом на холсте “Дама в голубом” для вашего декора и практически любого помещения. Картина маслом “Дама в голубом” будет длительное время радовать глаза своих владельцев, либо восхищать взгляды Ваших желанных гостей, а также дарить душевное наслаждение абсолютному большинству наблюдателей. Высококачественная копия мировых шедевров, картина маслом “Влюбленная пара “, надежно закрепленная защитным лаковым покрытием, дает возможность целиком и полностью получить душевное удовольствие. Попробуйте и убедитесь сами!

 

Камиль Коро был одним из главных мастеров пейзажа и портрета 16-го века. “Дама в голубом”, которую он написал в 78-летнем возрасте, за год до смерти, считается последним шедевром Коро. “Женщины Коро” – узнаваемый типаж – почти всегда задумчивы и меланхоличны, как “Дама в голубом”. Она одета как для бала, в нарядное платье по последней моде, и должна быть в радостном приподнятом настроении, но вместо этого женщина задумалась, подперев рукой подбородок.

Дама в голубом, 1874. Холст, масло. Камиль Коро (1796-1875), французский художник

Камиль Коро “Дама в голубом” (1874)
Холст, масло. 80 × 50.5 см
Лувр, Париж

Камилю Коро исполнилось 78 лет, когда он написал свою «Даму в голубом» (1874). Картина, в 1912-м году переданная Анри Рюаром в Лувр, считается последним шедевром Коро. Написанная за год до смерти художника, «Дама в голубом» до сих пор не утратила загадочной притягательности. Некоторые полагают, что в этой картине зашифрован итог всей творческой жизни Коро.

Он был знаменитым (не исключено – великим) пейзажистом. «Король пейзажа», «поэт рассветов», предтеча имрпессионизма… Коро писал портреты между делом и исключительно для себя. Интересная деталь: женских портретов Коро исполнил множество – мужских в его творчестве почти и нет. Если вглядываться неторопливо и внимательно, все «женщины Коро» – узнаваемый типаж. Они никогда не заигрывают со зрителем, не ищут его взгляда, не кокетничают. Напротив, девушки с картин Коро (возьмём ли мы героиню знаменитого «Прерванного чтения», или «Цыганку с мандолиной в мастерской», или «Женщину с жемчужиной», или портреты племянниц – 1, 2) всегда без остатка поглощены своими, ведомыми только им одним переживаниями. Они часто задумчивы и почти всегда меланхоличны. Как следствие, героини Коро выглядят немного застывшими, словно замёрзшими, замершими в оцепенении, хотя обладают и внутренней силой, и скрытой энергией. «Мне нужна модель, которая двигается!» – мучился Коро от того, как сложно давалось изображение тела в движении.

Всё это верно и для «Дамы в голубом». Она одета в нарядное платье с турнюром по последней моде (сын модистки Коро 7 лет торговал тканями и знал в этом толк). Её прекрасные полные руки обнажены (сначала Коро написал черные кружевные перчатки, потом без сожаления их закрасил). В руке героиня сжимает веер. Так не одеваются для дома: это одежда для приёма, для бала – для обстановки, куда более богатой и торжественной, чем та, что окружает её сейчас. Она должна бы быть в предвкушении, в предпраздничном радостном возбуждении. Но вместо этого – остановилась и, подперев рукой подбородок, задумалась. И именно это делает её «женщиной Коро».

Коро почти никогда не писал портретов на заказ и потому мог чувствовать себя свободно и не стремиться угодить модели. Он сам выбирал, кого писать. Для «Дамы в голубом» Коро позировала Эмма Добиньи. Дочка художника Шарля-Франсуа Добиньи, она была профессиональной натурщицей, к услугам которой часто прибегал Дега. Коро тоже писал Эмму не раз: ранее – в костюме гречанки, немного позже – обнажённой в предсмертной картине «Купание Дианы».

Волнует ли Коро индивидуальность Эммы в «Даме в голубом»? Скорее нет, чем да. Важнее то, что он «впустил» Эмму в свою мастерскую. Ему 78, он знает, что смертельно болен, и явно подводит этой картиной какой-то важный итог. О том, что это именно мастерская Коро, свидетельствуют его пейзажи на стенах: обобщенно-французский, с деревом и такого же рода итальянский – с водной гладью. Коро решает в этом портрете отнюдь не психологические, а чисто художественные задачи: как «выставить свет», как соблюсти баланс горизонталей и вертикалей, как «схватить все оттенки и тем самым передать иллюзию жизни» (его слова последних лет), где именно среди плавных цветовых переходов разместить неожиданное контрастное пятно – он ценил такие штуки, называл их «приправой». Когда после многочисленных лессировок богатая и приглушенная оливково-синяя палитра картины обрела законченность и гармонию, Коро, должно быть, удовлетворённо вздохнул, а потом внёс последний штрих: ярко-оранжевый кончик веера.

Автор: Анна Вчерашняя

Артикул: 64d177ce4463 Категория:

Additional Information